Суббота, 18.05.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Зимняя эксплуатация [3]
Все о инжекторе [1]
ГИБДД [1]
Разное [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Зимняя эксплуатация

    Зимняя эксплуатация дизеля

    Как и любой двигатель, дизелю в зимний период приходится не сладко. При низких температурах топливо становится более вязким, из-за чего хуже распыляется через форсунки, а уже распыленное «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. При этом опять же из-за низких температур испарение его со стенок сильно затруднено. Ледяной воздух, поступающий в цилиндры, только ухудшает ситуацию, а ведь при этом его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Не забудьте, что при низких температурах густеет и масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске… В общем, зима – время для дизеля не веселое.

    Поэтому для стабильного запуска дизеля в зимних условиях в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленькую Африку». Стартер и аккумулятор должны обеспечить мощность, достаточную, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а солярка не должна превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.

    Что необходимо сделать для этого?

    Для дизельных двигателей, в следствие значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, необходимы аккумуляторы повышенной мощности (не емкости!), которая характеризуется величиной пускового тока. Поэтому в зимних условиях не рекомендуется эксплуатировать на дизельных автомобилях аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А. И не забудьте проверить уровень электролита. Также пристально исследуйте выводные клеммы АКБ и стартера, а также наконечники проводов. Их необходимо тщательно очистить от окисления, так как при низких температурах емкость аккумулятора значительно уменьшается, а к этому еще добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Целесообразно нанести на клеммы слой пластичной смазки, чтобы защитить их от действия соли, обильно покрывающей наши дороги в зимний период.

    В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

    Если летом дизель работал с «дымком», стоит проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может серьезно затруднить запуск холодного дизеля.

    Возможно, будет разумным удалить сеточку с заборника в топливном баке. В противном случае она может стать причиной пробки привести к необходимости продувка в обратную сторону топливопровода компрессором .

    Если автомобиль «пробежал» более 100 000 км, зимний запуск может быть сильно осложнен недостаточной компрессией в цилиндрах дизеля. Причина - изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Выход из ситуации – своевременный ремонт поршневой группы.

    В средних полосах России зимой температура редко опускается ниже 25 градусов, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Можно использовать масла с пониженной вязкостью SAE 10W-30. Масла SAE 5W-30 оптимальны для Сибири.

    И напоследок небольшое предостережение для любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами. Не забывайте, что дизельные двигатели могут серьезно пострадать от передозировки. Даже 1 кубический сантиметр такого чудо-состава может переломать все поршни, так как состав воспламеняется слишком рано и возникающие нагрузки для дизеля будут слишком велики.

    Категория: Зимняя эксплуатация | Добавил: ru4hx (10.12.2010)
    Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz